Утверждено:
Директор МУ ДО «СШ № 2»
Ф.А. Мальцев
Приказ № 10 от 09.09.2024г.
Муниципальное учреждениедополнительного образования
Петрозаводского городского округа
«Спортивная школа № 2»
(МУ ДО «СШ № 2»)
Учебный план
на 2024-2025 учебный год
г. Петрозаводск.
2024г.
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий учебный план разработан в соответствии и с учетом основных положений и
требований нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 07.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном
заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (с изменениями от 28
декабря 2022 года);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025гг.,
утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017г. № 1642;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», протокол заседания проектного комитета по
национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 года № 3;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным
программам»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий приреализации образовательных программ";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
- Федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта «шахматы», «спортивное
ориентирование», «шашки», «лыжные гонки».
Нормативно-правовые документы учреждения:
Устав МУ ДО «СШ № 2»
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положение о режиме занятий обучающихся;
Инструкции по технике безопасности.
Учебный план направлен на достижение основных целей МУ ДО «СШ № 2» – созданиеоптимальных
условий для развития детско-юношеского спорта, повышения уровня физической подготовленности и
спортивных результатов обучающихся с учетом индивидуальных особенностей, воспитания их
морально-этических и нравственно-волевых качеств.
Основным условием для достижения целей МУ ДО «СШ № 2» является включение каждого ребенка
на каждом занятии в деятельность с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей и
способностей, которое обеспечивается решением специфических задач на каждом этапе обучения. При
разработке учебного плана соблюдается принцип преемственности между дополнительными
общеобразовательными программами, этапами обучения, учитываются материально-технические
условия, региональные условия, кадровое обеспечение, календарь региональных и городских
соревнований по видам спорта.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа и дополнительные
общеобразовательные программы спортивной подготовки представляют собой нормативный документ,
рассмотренный и одобренный педагогическим советом и включает в себя следующие структурные
элементы:
- пояснительная записка;
- нормативная часть программы (учебный план);
- методическая часть;
- система контроля и зачетных требований (есть во всех программах и для СО тоже?);
- перечень информационного обеспечения.
Дополнительные общеобразовательные программы:
1. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на спортивнооздоровительную деятельность обучающихся от 5 лет и без ограничения возрастного порога при
условии наличия разрешительного медицинского документа. Дополнительная общеразвивающая
программа с элементами:
- шахмат (юноши, девушки) – срок освоения программы 1 год;
- спортивного ориентирования (юноши, девушки) – срок освоения программы 1 год;
- шашек (юноши, девушки) – срок освоения программы 1 год;
- лыжных гонок (юноши, девушки) – срок освоения программы 1 год.
2. дополнительные образовательные программы спортивной подготовки направлены на достижение
требований федеральных стандартов спортивной подготовки (достижение уровня спортивной
подготовки обучающихся: выполнение разрядных требований и т. д., подготовка спортивного резерва ...)
спортивно-оздоровительную деятельность???? Минимальный возраст для обучения указан в
дополнительной образовательной программе спортивной подготовки в соответствии с федеральными
стандартами спортивной подготовки по виду спорта
при условии наличия разрешительного
медицинского документа, успешном тестировании по ОФП и СФП, а, начиная с учебно-тренировочного
этапа также при выполнении дополнительных требований (наличия положительного заключения по
результатам УМО, выполнения разрядных требований, участия в соревнованиях. Дополнительные
общеразвивающие программы с элементами:
- игровых видов спорта (юноши, девушки) – срок реализации весь период;
- командных игровых видов спорта (юноши, девушки) – срок реализации весь период;
- спортивной гимнастики (юноши, девушки) – срок реализации весь период;
- циклических видов спорта (юноши, девушки) – срок реализации весь период.
Детско-юношеская спортивная школа организует учебно-тренировочные занятия и спортивномассовые мероприятия в режиме 6-дневной учебной недели, оптимально соответствующей
эффективности осуществления учебно-тренировочного процесса.
Учебный год для обучающихся в соответствии с годовым учебным планом длится:
- для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в
области физической культуры и спорта: по спортивной гимнастике, лыжным гонкам, настольному
теннису, волейболу, ОФП, баскетболу для учащихся начальной, основной и средней, школы с 1
сентября по 31 мая (35 недель) в условиях учреждения и 7 недель в условиях спортивнооздоровительного лагере, тренировочных сборов на вечерних спортивных площадках города;
Основными формами учебно-воспитательного процесса являются групповые тренировочные занятия,
индивидуальные тренировочные занятия, тренировочные сборы, участие в соревнованиях или иных
мероприятиях.
Учебно-тренировочные занятия являются основным элементом образовательного процесса, строятся
на доступном для обучающихся уровне, с реализацией индивидуального подхода, на основе знаний,
способностей, потребностей обучающихся. Содержание деятельности в учебно-тренировочной группе
определяется тренером-преподавателем с учетом дополнительных общеобразовательных программ и
учебных планов.
При выборе средств и методов обучения тренеры-преподаватели отдают предпочтение развивающим
методикам, учитывают индивидуальные особенности обучающихся, формируют устойчивые интересы и
навыки самостоятельной работы.
Часовая нагрузка распределяется согласно дополнительным общеобразовательным программам с
учетом возраста обучающихся, и дифференцированного подхода к каждому обучающемуся.
Уровень недельной учебной нагрузки не превышает предельно допустимого. Продолжительность
одного учебного занятия не может превышать:
-на спортивно-оздоровительном этапе (дополнительные общеразвивающие программы) – 1,5
астрономических часов;
- на этапе начальной подготовки (дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки по видам спорта) — 2х астрономических часов
- на учебно-тренировочном этапе — 3х астрономических часов
- на этапе совершенствования спортивного мастерства — 4х астрономических часов
- на этапе высшего спортивного мастерства - 4х астрономических часов.
На этапах Ссм и ВСМ при проведении больше одного учебно-тренировочных занятия в день
суммарно нагрузка не может превышать 8 часов.
Продолжительность учебных занятий Постановления Главного государственного санитарноговрача
РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с обучающимися из разных групп,
если соблюдаются следующие условия:
- разница в уровне подготовки обучающихся не превышает двух спортивных разрядов и (или)
спортивных званий;
- не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения;
- не превышен максимальный состав объединенной группы более, чем в два раза относительно
минимального количества для группы, установленного в федеральных стандартах спортивной
подготовки .
Распределение времени в учебном плане на предметные области подготовки по этапам и годам
обучения осуществляется с конкретными задачами многолетней спортивной подготовки и обеспечения
преемственности дополнительных общеобразовательных программ:
Спортивно-оздоровительный этап (дополнительная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности):
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и
спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровьяобучающихся;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
- выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области
физической культуры и спорта.
С увеличением общего годового объема часов изменяется соотношение времени на различные предметные
области. Из года в год повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую,специальную физическую,
тактическую, интегральную подготовку. Постепенно уменьшается, а затем стабилизируется объем нагрузок,
направленных на развитие общефизических качеств.
2.
ОБЩИЙ РЕЖИМ РАБОТЫ МУ ДО «СШ № 2»
Организованное начало тренировочного сезона – 1 сентября.
В каникулярный период увеличиваются дополнительные образовательные услуги в соответствии с
каникулярным планом за счет проведения соревнований, спортивно-массовых и воспитательных
мероприятий.
Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для
обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 (Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"").
В воскресные дни, кроме (или вместо) основных занятий по расписанию, проводятся контрольные
учебно-тренировочные занятия, соревнования, организуются выездные соревнования, воспитательнообразовательные мероприятия.
3. Дополнительные общеобразовательные программы
3.1. ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ
№ п\ Реализуемые программы физкультурно-спортивной направленности
п
за счет
за счет
бюджетных бюджетных
ассигнова ний ассигнований
федераль ного бюджетов
субъектов
бюджета
Российской
Федерации
1
2
3
4
Дополнительная общеобразовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «Спортивное ориентирование»
Дополнительная общеобразовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «Шахматы»
Дополнительная общеобразовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «Шашки»
Дополнительная общеобразовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта «Лыжные гонки»
Итого
за счет
Бюджетных
ассигнован ий
местных
бюджетов
за счет
физическ ого
и (или)
юридичес
кого лица
-
-
166
-
-
-
250
-
-
-
31
-
-
-
105
-
552
3.2.
1
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Образовательные программы физкультурно-спортивной
направленности в рамках платных образовательных
услуг:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности по
шахматам
Кол-во
занимающ
ихся
-
-
5
-
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУ ДО «СШ № 2» 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Из них
количество групп
и год обучения
Всего
Всего
обучающихся Продолжител
обучающихся
Кол-во Нагрузка в
Наименование Количество
Средняя
по плану в ьность одного
по плану в
занятий
в неделю/
объединения
групп
Спортивно- наполняемость минимальном максимальном занятия (час) неделю Учебный год
количестве (по
оздоровительная
количестве
(35 недель)
тарификации)
СО
СО
Шахматы
Шашки
Лыжные
гонки
Лыжные
гонки
Спортивное
ориентирование
Спортивное
ориентирование
Сроки
реализации
программы
(года)
СО
3
3
15-20
45
52
45 минут
2
1,5/52,5
1 год
1
1
15-20
15
15
1
3
3/105
1 год
1
1
15-30
15
15
1
3
3/105
1 год
4
4
15-30
15
60
1,5
3
4,5/157,5
1 год
1
1
15-30
15
19
1,5
2
3/105
1 год
1
1
15-30
15
15
1,5
3
4,5/157,5
1 год
1
1
15-30
15
15
1,5
2
3/105
1 год
Всего
Вакансия
0
Итого часов в
МУ ДО «СШ №
2»
48
1840
19880
человеко часов
Всего обучающихся
Количество
по плану в
групп
минимальном
количестве
Всего обучающихся по
плану в максимальном
количестве (по
тарификации)
Продолжительность
одного занятия (час)
Кол-во
занятий в
неделю
Нагрузка в
неделю/
Учебный год
(52 недели)
Сроки
реализации
программы
(года)
Вид спорта
Наименование
групп и год
обучения
Шахматы
НП-1
4
40
61
1,5
3
4,5/234
1 год
НП-2
5
50
68
1,5-2
3-4
6/312
1 год
ТГ-1-3
5
30
46
2-3
4-5
12/624
1 год
ТГ-4
1
6
9
2-3
5
14/728
1 год
НП-2
УТ-4
НП-1
УТ-4
1
1
1
1
10
6
12
10
10
6
17
10
2
2
1,5
2-3
3
5
3
6
6/312
10/520
4,5/234
16/832
1 год
1 год
1 год
1 год
НП-1
1
15
18
1,5
3
4,5
1 год
НП 2-3
3
12
47
1,5 - 2
3
6
1 год
ТГ 1-3
5
6
47
1,5 - 3
3-4
10
1 год
ТГ 4-5
0
6
8
2-4
4-5
14
1 год
ССМ
3
2
12
1-4
6-7
18
ВСМ
2
1
4
1-4
11 - 12
24
Шашки
Лыжные гонки
Спортивное
ориентирование
Всего
Вакансия
Итого часов в
МУ ДО «СШ №
2»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ
5.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
5.1.1. Учебный план-график на 2024– 2025 учебный год
№
Наименование
рабочих
программ
Этап
подготовки
Кол-во
часов в
неделю
Кол-во
часов в
год
Возраст
занимающихся для
зачисления
Наполняемость
групп
3 часа
4,5 часа
108
162
2
«Шахматы»
Спортивнооздоровительный
Спортивнооздоровительный
Спортивнооздоровительный
Спортивнооздоровительный
1,5 часа
3 часа
54
108
3 часа
108
3 часа
4,5 часа
108
162
7-17
(включительно)
5-17
(включительно)
5-17
(включительно)
6-17
(включительно)
15-25
1
«Спортивное
ориентирование»
3
«Шашки»
4
«Лыжные
гонки»
15-25
15-25
15-20
Форма
аттестации
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
5.1.2. Учебно-тематический план на 36 недель учебно-тренировочных занятий для
спортивно-оздоровительных групп (3; 4,5 часов в неделю)
по виду спорта спортивное ориентирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
Содержание разделов, тем
Вводное занятие. История возникновения и развития
спортивного ориентирования. Охрана природы.
Правила поведения и техника безопасности на
занятиях и соревнованиях. Одежда и снаряжение
ориентировщиков.
Строение и функции организма человека, питание,
режим, гигиена, врачебный контроль и самоконтроль
спортсмена.
Топография, условные знаки. Спортивная карта.
Краткая характеристика техники спортивного
ориентирования.
Первоначальное представление о тактике прохождения
дистанции.
Основные положения правил соревнований по
спортивному ориентированию.
Основы туристкой подготовки.
Итого часов
Общая физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка.
Технико-тактическая подготовка.
Контрольные упражнения и соревнования.
Итого часов
Количество часов
в неделю
3 час
4,5 час
1
1
1
2
1
1
4
2
4
3
1
1
1
2
2
13
45
22
27
1
95
1
15
80
30
34
3
147
Всего часов
108
162
5.1.3. Учебно-тематический план на 36 недель учебно-тренировочных занятий для
спортивно-оздоровительных групп (1,5; 3; 4,5 часов в неделю)
по виду спорта «лыжные гонки»
№
1.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
Содержание разделов, тем
Теоретическая подготовка
Вводное занятие. Краткие исторические сведения о
возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в
России
Правила поведения и техники безопасности на занятиях.
Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.
Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и
самоконтроль спортсмена
Краткая характеристика и техники лыжных ходов.
Итого
Практические занятия
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Технико-тактическая подготовка
Контрольные упражнения
Итого
Всего
Количество часов в неделю
1,5 часа
3 часа
4,5
часа
1
1
1
1
2
2
1
3
4
1
4
3
9
4
11
22
11
16
1
50
54
45
23
29
2
99
108
78
34
37
2
151
162
5.1.4. Учебно-тематический план на 36 недель учебно-тренировочных занятий для
спортивно-оздоровительных групп (1,5; 3; часа в неделю)
по виду спорта «шашки»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
Содержание разделов, тем
Теоретическая подготовка
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и технике
безопасности.
Исторический обзор развития шашек.
Правила игры. Нотация. Шашечная азбука: доска, шашки,
ходы, бой, дамка.
Основы шашечной теории: сущность и цель игры в шашки,
основные стадии партии: начало, середина, окончание.
Значение начала (дебют). Идеи дебютов.
Игра в середине партии. Сила центральных шашек перед
бортовыми. Фланги. Ударные колонны. «Золотые шашки»
Нормальные окончания. Понятия: размен, запирание,
столбняк, петля, застава, вилка, оппозиция. Дамочные
окончания (1х1,2х1,3х1).
Композиция – область шашечного творчества. Основные
виды (жанры) композиции: проблемы, этюды, задачи,
комбинации.
Спортивный режим и гигиена: гимнастика, сон, питание,
купание, двигательная активность
Итого
Техника борьбы в позиционной игре и окончаниях,
подготовка дебютов.
Конкурсы решений, задач, этюдов
Сеансы одновременной игры
Анализ партий и типовых позиций
Тренировочные партии, матчи
Индивидуальные занятия
Количество часов в
неделю
1,5 часа
3 часа
1
1
1
1
2
6
1
2
1
5
2
4
1
1
1
1
10
21
3
5
3
4
3
5
3
5
7
12
10
4
7
8
9
10
11
Квалификационные турниры
Контрольные испытания
Медицинское обеспечение
Общефизическая подготовка
Судейская практика
Итого
Всего
15
1
1
5
1
44
54
30
2
2
8
2
87
108
5.1.5. Учебно-тематический план на 36 недель учебно-тренировочных занятий для
спортивно-оздоровительных групп (1,5; 3; часа в неделю)
по виду спорта «шахматы»
№
Содержание разделов, тем
Количество
часов в неделю
1,5 часа
3 часа
Теоретическая подготовка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и
технике безопасности. История шахмат.
Правила шахмат. Нотация, знакомство с доской.
Название и ходы фигур
Шах, мат, рокировка
Виды ничьей
Ценность фигур
Нападение и защита мат в 1 ход, виды матов
Мат тяжелыми фигурами. Как начинать партию.
Мат ферзем. Взятие на проходе.
Двойной удар. Что делать после дебюта
Связка. Использование большого материально перевеса
Мат ладьей. Мат в 2 хода
Открытое нападение. Открытый шах
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
2
2
2
2
3
3
1
1
2
2
22
6
17
6
5
5
3
42
54
9
40
21
8
6
2
86
108
Практические занятия
1
2
3
4
5
6
7
Мини-игры
Турниры
Тренировочные партии
Анализ сыгранной партии
Конкурс решения задач
Консультативные партии
Сеансы одновременной игры
Итого
Всего
5.2 Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
5.2.1 Учебный план-график на 2024– 2025 год
№
Наименование
рабочих
программ
Этап
подгот
овки
НП-1
1
«Спортивное
ориентирова- НП-2
НП-3
ние»
ТГ-1
Кол-во часов
в неделю
Кол-во
часов в
год
4,5 часа
6 часов
6 часов
8 часов
10 часов
234
312
312
416
520
Возраст
занимающ
ихся для
зачисления
Наполняемост
ь групп
8
12-24
8
12-24
10
6-12
Форма
аттестации
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
2
«Шахматы»
3
«Шашки»
«Лыжные
гонки»
4
ТГ-2
ТГ-3
ТГ-4
ТГ-5
14 часов
728
нормативы
14 часов
728
10
6-12
ССМ
18 часов
936
14
2-4
ВСМ
24 часов
1248
17
1-2
НП-1
4,5 часа
234
312
6
10-20
НП-2
6 часов
312
8
10-20
ТГ-1
ТГ-2
ТГ-3
12 часов
624
10
6-12
ТГ-4
14 часов
728
10
6-12
НП-1
4,5 часа
234
6
10-20
НП-2
6 часов
312
8
10-20
ТГ-1
ТГ-2
ТГ-3
9 часов
468
10
6-12
ТГ-4
10 часов
520
8
10-20
ССМ
18 часов
936
10
6-12
НП-1
4,5 часа
234
9
12
НП-2
6 часов
312
9
12
НП-3
6 часов
312
9
12
ТГ-1
ТГ-2
10 часов
520
12
10-20
Контрольные
нормативы
ТГ-3
ТГ-4
ТГ-5
16 часов
832
12
10-20
Контрольные
нормативы
ССМ
20 часов
1040
15
4-8
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
Контрольные
нормативы
5.2.2 Учебно-тренировочный план на 52 недели, с учетом соотношения видов спортивной
подготовки в структуре учебно-тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки в МУ
ДО " СШ № 2 " по виду спорта «Спортивное ориентирование».
Виды подготовки
НП-1
НП2,3
ТЭ1,2,3
ТЭ-4,5
ССМ
ВСМ
4,5
6
10
14
18
24
часов
часов
часов
часов
часов
часов
112
150
208
197
328
312
№п\п
1
Общая физическая
подготовка
Формы
аттестации/ко
нтроля
Выполнение
контрольных
нормативов
2
3
Специальная
физическая подготовка
16
Участие в спортивных
соревнованиях
-
22
3
83
10
211
29
56
56
450
Выполнение
контрольных
нормативов
87
Выполнение
обязательного
количества
участия,
разряд
4
Техническая подготовка
42
41
52
51
150
125
5
Тактическая
подготовка,
теоретическая
подготовка,
психологическая
подготовка
60
87
146
204
9
200
Выполнение
обязательной
технической
программы
Опрос,
тестирование
5.2.3 Учебно-тренировочный план на 52 недели, с учетом соотношения видов спортивной
подготовки в структуре учебно-тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки в МУ
ДО " СШ № 2 " по виду «Шахматы»
Виды подготовки
НП-1
НП-2
ТЭ1,2,3
4,5
6
12
14
часов
часов
часов
часов
33
25
32
30
-
-
32
30
ТЭ-4
№п\п
Формы
аттестации/ко
нтроля
Выполнение
контрольных
нормативов
Выполнение
контрольных
нормативов
1
Общая физическая
подготовка
2
Специальная
физическая подготовка
3
Участие в спортивных
соревнованиях
4
Техническая
подготовка
85
110
196
233
5
Тактическая подготовка
50
68
128
138
Выполнение
обязательной
технической
программы
Опрос,
тестирование
6
Теоретическая под
готовка
50
68
128
138
Опрос,
тестирование
10
14
30
30
Опрос,
тестирование
9
Выполнение
контрольных
нормативов
7
8
Психологическая
подготовка
Контрольные
мероприятия
(тестирование и
контроль)
-
2
12
4
30
8
80
Выполнение
обязательного
количества
участия
9
Инструкторская
практика
-
3
12
12
10
Судейская практика
-
3
12
12
11
12
Медицинские, медикобиологические
мероприятия
Восстановительные
мероприятия
2
2
8
8
2
3
8
8
Прохождение
ежегодного
мед. осмотра
5.2.4 Учебно-тренировочный план на 52 недели, с учетом соотношения видов спортивной
подготовки в структуре учебно-тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки в МУ
ДО " СШ № 2 " по виду «Шашки»
№
п/п
1.
2.
3.
Виды подготовки и иные
мероприятия
Общая физическая
подготовка
Специальная физическая
подготовка
Участие в спортивных
соревнованиях
4.
Техническая подготовка
5.
Тактическая подготовка
Теоретическая под
готовка
Психологическая
подготовка
Контрольные
мероприятия
(тестирование и
контроль)
Медицинские, медикобиологические
мероприятия
Восстановительные
мероприятия
Инструкторская
практика
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
НП-2
ТЭ-4
6
9
часов
часов
12
14
9
14
6
14
103
164
140
164
Формы
аттестации/контроля
Выполнение
контрольных нормативов
Выполнение
контрольных нормативов
Выполнение обязательного
количества участия
Выполнение обязательной
технической программы
Опрос, тестирование
Выполнение
контрольных нормативов
3
9
3
9
Прохождение ежегодного
мед. осмотра
Судейская практика
5.2.5 Учебно-тренировочный план на 52 недели, с учетом соотношения видов спортивной
подготовки в структуре учебно-тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки в МУ
ДО " СШ № 2 " по виду «Лыжные гонки»
Формы
НП-1 ТЭ-4
№
Виды подготовки
аттестации/контроля
п\п
1
2
7.
16
часов
часов
140
270
50
285
3
Участие в спортивных
соревнованиях
4
40
4
Техническая подготовка
30
60
4
161
5
6.
Общая физическая
подготовка
Специальная физическая
подготовка
4,5
Тактическая подготовка,
теоретическая
подготовка,
психологическая
подготовка
Инструкторская и
судейская практика
Медицинские, медикобиологические,
восстанови-тельные
мероприятия,
тестирование
и контроль
8
6
8
Выполнение
контрольных нормативов
Выполнение
контрольных нормативов
Выполнение
обязательного
количества участия,
разряд
Выполнение обязательной
технической программы
Опрос, тестирование
5.3 Календарный план воспитательной работы
5.3.1 Спортивное ориентирование
п/п
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
2.2.
Направление
работы
Мероприятия
Профориентационная деятельность
Судейская
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в
практика
рамках которых предусмотрено:
- практическое и теоретическое изучение и применение правил
вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;
- приобретение навыков судейства и проведения спортивных
соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или)
помощника секретаря спортивных соревнований;
- приобретение навыков самостоятельного судейства
спортивных соревнований;
- формирование уважительного отношения к решениям
спортивных судей
Инструкторс Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых
кая практика предусмотрено:
- освоение навыков организации и проведения учебнотренировочных занятий в качестве помощника тренерапреподавателя, инструктора;
- составление конспекта учебно-тренировочного занятия в
соответствии с поставленной задачей;
- формирование навыков наставничества; - формирование
сознательного отношения к учебно-тренировочному и
соревновательному процессам;
- формирование склонности к педагогической работе
Здоровьесбережение
Организация и проведение
Дни здоровья и спорта, в рамках которых
мероприятий, направленных предусмотрено:
на формирование здорового
- формирование знаний и умений в проведении
образа жизни
дней здоровья и спорта, спортивных
фестивалей (написание положений,
требований, регламентов к организации и
проведению мероприятий, ведение
протоколов);
- подготовка пропагандистских акций по
формированию здорового образа жизни
средствами различных видов спорта
Режим питания и отдыха
Сроки
проведени
я
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
Практическая деятельность и
года
восстановительные процессы
обучающихся:
- формирование навыков правильного режима
дня с учетом спортивного режима
(продолжительности учебнотренировочного процесса, периодов сна,
отдыха, восстановительных мероприятий,
после тренировки, оптимальное питание,
профилактика переутомления и травм,
поддержка физических кондиций, знание
способов закаливания и укрепления
иммунитета
3.
3.1.
3.2.
Патриотическое воспитание обучающихся
Теоретическая подготовка
(воспитание патриотизма,
чувства ответственности
перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину,
уважение государственных
Беседы, встречи, диспуты, другие
символов (герб, флаг, гимн), мероприятия с приглашением именитых
спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с
готовность к служению
обучающимися и иные мероприятия,
Отечеству, его защите на
определяемые организацией, реализующей
примере роли, традиций и
дополнительную образовательную программу
развития вида спорта в
спортивной подготовки
современном обществе,
легендарных спортсменов в
Российской Федерации, в
регионе, культура поведения
болельщиков и спортсменов
на соревнованиях)
Практическая подготовка
(участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных Участие в физкультурных и спортивносоревнованиях и иных
массовых мероприятиях, спортивных
мероприятиях)
соревнованиях, в том числе в парадах,
В течение
года
В
течение
года
церемониях открытия (закрытия),
награждения на указанных мероприятиях; тематических физкультурно-спортивных
праздниках, организуемых в том числе
организацией.
5.3.2 Шахматы
№
Направление работы
Мероприятия
Сроки
п/п
проведения
1. Профориентационная деятельность
1.1. Судейская практика
Участие в спортивных соревнованиях В течение года
различного уровня, в рамках которых
предусмотрено:
- практическое и теоретическое изучение
и применение правил вида спорта и
терминологии, принятой в виде спорта;
- приобретение навыков судейства и
проведения спортивных соревнований в
качестве помощника спортивного судьи и
1.2.
Инструкторская практика
2.
2.1.
Здоровьесбережение
Организация и проведение
мероприятий, направленных на
формирование здорового
образа жизни
2.2.
3.
3.1.
(или) помощника секретаря спортивных
соревнований;
- приобретение навыков самостоятельного
судейства спортивных соревнований;
- формирование уважительного
отношения к решениям спортивных
судей;
Учебно-тренировочные занятия, в
В течение года
рамках которых предусмотрено:
- освоение навыков организации и
проведения учебно-тренировочных
занятий в качестве помощника тренерапреподавателя, инструктора;
- составление конспекта учебнотренировочного занятия в соответствии с
поставленной задачей;
- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения
к учебно-тренировочному и
соревновательному процессам;
- формирование склонности к
педагогической работе;
Дни здоровья и спорта, в рамках
В течение года
которых предусмотрено:
- формирование знаний и умений
в проведении дней здоровья и спорта,
спортивных фестивалей (написание
положений, требований, регламентов к
организации и проведению мероприятий,
ведение протоколов);
- подготовка пропагандистских акций по
формированию здорового образа жизни
средствами различных видов спорта;
В течение года
Режим питания и отдыха
Практическая деятельность и
восстановительные процессы
обучающихся:
- формирование навыков правильного
режима дня с учетом спортивного режима
(продолжительности учебнотренировочного процесса, периодов сна,
отдыха, восстановительных мероприятий
после тренировки, оптимальное питание,
профилактика переутомления и травм,
поддержка физических кондиций, знание
способов закаливания и укрепления
иммунитета);
Патриотическое воспитание обучающихся
Теоретическая подготовка
Беседы, встречи, диспуты, другие
В течение года
(воспитание патриотизма,
мероприятия с приглашением именитых
чувства ответственности перед спортсменов, тренеров и ветеранов спорта
Родиной, гордости за свой
с обучающимися и иные мероприятия,
край, свою Родину, уважение
определяемые организацией,
гос. символов (герб, флаг,
реализующей дополнительную
гимн), готовность к служению образовательную программу спортивной
Отечеству, его защите на
подготовки
3.2.
примере роли, традиций и
развития вида спорта в
современном обществе,
легендарных спортсменов в
Российской Федерации, в
регионе, культура поведения
болельщиков и спортсменов на
соревнованиях)
Практическая подготовка
(участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных
соревнованиях
и
иных
мероприятиях)
Участие в:
В течение года
- физкультурных и спортивно-массовых
мероприятиях, спортивных
соревнованиях, в том числе в парадах,
церемониях открытия (закрытия),
награждения на указанных мероприятиях;
- тематических физкультурно-спортивных
праздниках, организуемых в том числе
организацией, реализующей
дополнительные образовательные
программы спортивной подготовки;
Воспитание патриотизма,
гордости за свой край, свою
Родину, уважение
государственных символов
(герб, флаг, гимн)
3.4
Готовность к служению
В течение года
Отечеству, его защите
Развитие творческого мышления
Практическая подготовка
Семинары, мастер-классы,
В течение года
(формирование умений и
показательные выступления для
навыков, способствующих
обучающихся, направленные на:
достижению спортивных
- формирование умений и навыков,
результатов)
способствующих достижению
спортивных результатов;
- развитие навыков юных спортсменов и
их мотивации к формированию культуры
спортивного поведения, воспитания
толерантности и взаимоуважения;
- правомерное поведение болельщиков;
- расширение общего кругозора юных
спортсменов;
4.
4.1.
Использование российского флага и
гимна при проведении церемоний
награждения участников соревнований.
Обязательное ношение формы сборной
России членам списочного состава
сборной России.
Сдача норм ГТО
В течение года
3.3
5.3.3. Шашки
№
п/п
1.
1.1.
Направление работы
Мероприятия
Профориентационная деятельность
Судейская практика
Участие в спортивных соревнованиях
различного уровня, в рамках которых
предусмотрено:
- практическое и теоретическое изучение
и применение правил вида спорта и
терминологии, принятой в виде спорта;
- приобретение навыков судейства и
Сроки
проведения
В течение года
проведения спортивных соревнований в
качестве помощника спортивного судьи и
(или) помощника секретаря спортивных
соревнований;
- приобретение навыков самостоятельного
судейства спортивных соревнований;
- формирование уважительного
отношения к решениям спортивных
судей;
Учебно-тренировочные занятия, в
В течение года
рамках которых предусмотрено:
- освоение навыков организации и
проведения учебно-тренировочных
занятий в качестве помощника тренерапреподавателя, инструктора;
- составление конспекта учебнотренировочного занятия в соответствии с
поставленной задачей;
- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения
к учебно-тренировочному и
соревновательному процессам;
- формирование склонности к
педагогической работе;
1.2.
Инструкторская практика
2.
2.1.
Здоровьесбережение
Организация и проведение
мероприятий, направленных на
формирование здорового
образа жизни
2.2.
Практическая деятельность и
В течение года
восстановительные процессы
обучающихся:
- формирование навыков правильного
режима дня с учетом спортивного режима
(продолжительности учебнотренировочного процесса, периодов сна,
отдыха, восстановительных мероприятий
после тренировки, оптимальное питание,
профилактика переутомления и травм,
поддержка физических кондиций, знание
способов закаливания и укрепления
иммунитета);
Патриотическое воспитание обучающихся
Теоретическая подготовка
Беседы, встречи, диспуты, другие
В течение года
(воспитание патриотизма,
мероприятия с приглашением именитых
чувства ответственности перед спортсменов, тренеров и ветеранов спорта
Родиной, гордости за свой
с обучающимися и иные мероприятия,
край, свою Родину, уважение
определяемые организацией,
государственных символов
реализующей дополнительную
3.
3.1.
Режим питания и отдыха
Дни здоровья и спорта, в рамках
В течение года
которых предусмотрено:
- формирование знаний и умений
в проведении дней здоровья и спорта,
спортивных фестивалей (написание
положений, требований, регламентов к
организации и проведению мероприятий,
ведение протоколов);
- подготовка пропагандистских акций по
формированию здорового образа жизни
средствами различных видов спорта;
3.2.
4.
4.1.
(герб, флаг, гимн), готовность
к служению Отечеству, его
защите на примере роли,
традиций и развития вида
спорта в современном
обществе, легендарных
спортсменов в Российской
Федерации, в регионе,
культура поведения
болельщиков и спортсменов на
соревнованиях)
Практическая подготовка
(участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных
соревнованиях
и
иных
мероприятиях)
образовательную программу спортивной
подготовки
В течение года
Участие в:
- физкультурных и спортивно-массовых
мероприятиях, спортивных
соревнованиях, в том числе в парадах,
церемониях открытия (закрытия),
награждения на указанных мероприятиях;
- тематических физкультурно-спортивных
праздниках, организуемых в том числе
организацией, реализующей
дополнительные образовательные
программы спортивной подготовки;
Развитие творческого мышления
Практическая подготовка
Семинары, мастер-классы,
В течение года
(формирование умений и
показательные выступления для
навыков, способствующих
обучающихся, направленные на:
достижению спортивных
- формирование умений и навыков,
результатов)
способствующих достижению
спортивных результатов;
- развитие навыков юных спортсменов и
их мотивации к формированию культуры
спортивного поведения, воспитания
толерантности и взаимоуважения;
- правомерное поведение болельщиков;
- расширение общего кругозора юных
спортсменов;
5.3.4 Лыжные гонки
№
п/п
1.
Направление работы
1.1. Судейская практика
Мероприятия
Сроки
проведения
Профориентационная деятельность
Участие в спортивных соревнованиях В течение года
различного уровня, в рамках которых
предусмотрено:
- практическое и теоретическое изучение
и применение правил вида спорта и
терминологии, принятой в виде спорта;
- приобретение навыков судейства и
проведения спортивных соревнований в
качестве помощника спортивного судьи и
(или) помощника секретаря спортивных
соревнований;
- приобретение навыков самостоятельного
судейства спортивных соревнований;
- формирование уважительного
отношения к решениям спортивных
судей.
1.2. Инструкторская практика
Учебно-тренировочные занятия, в
В течение года
рамках которых предусмотрено:
- освоение навыков организации и
проведения учебно-тренировочных
занятий в качестве помощника тренерапреподавателя, инструктора;
- составление конспекта учебнотренировочного занятия в соответствии с
поставленной задачей;
- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения
к учебно-тренировочному и
соревновательному процессам;
- формирование склонности к
педагогической работе.
2.
Здоровьесбережение
2.1. Организация и проведение
Дни здоровья и спорта, в рамках
В течение года
мероприятий, направленных на которых предусмотрено:
формирование здорового образа - формирование знаний и умений
жизни
в проведении дней здоровья и спорта,
спортивных фестивалей (написание
положений, требований, регламентов к
организации и проведению мероприятий,
ведение протоколов);
- подготовка пропагандистских акций по
формированию здорового образа жизни
средствами различных видов спорта;
2.2. Медико-биологическое
исследование
Обязательное прохождение
диспансеризации спортсменами
В течение года,
по графику
диспансеризаци
и
В течение года
Практическая деятельность и
восстановительные процессы
обучающихся:
- формирование навыков правильного
режима дня с учетом спортивного режима
(продолжительности учебнотренировочного процесса, периодов сна,
отдыха, восстановительных мероприятий
после тренировки, оптимальное питание,
профилактика переутомления и травм,
поддержка физических кондиций, знание
способов закаливания и укрепления
иммунитета).
3.
Патриотическое воспитание обучающихся
3.1. Теоретическая подготовка
Беседы, встречи, диспуты, другие
В течение года
(воспитание патриотизма,
мероприятия с приглашением именитых
чувства ответственности перед спортсменов, тренеров и ветеранов спорта
Родиной, гордости за свой край, с обучающимися и иные мероприятия,
свою Родину, уважение
определяемые организацией,
государственных символов
реализующей дополнительную
(герб, флаг, гимн), готовность к образовательную программу спортивной
служению Отечеству, его
подготовки
2.3. Режим питания и отдыха
защите на примере роли,
традиций и развития вида
спорта в современном обществе,
легендарных спортсменов в
Российской Федерации, в
регионе, культура поведения
болельщиков и спортсменов на
соревнованиях)
3.2. Практическая подготовка
(участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных
соревнованиях
и
иных
мероприятиях)
4.
4.1. Практическая подготовка
(формирование умений и
навыков, способствующих
достижению спортивных
результатов)
Участие в:
В течение года
- физкультурных и спортивно-массовых
мероприятиях, спортивных
соревнованиях, в том числе в парадах,
церемониях открытия (закрытия),
награждения на указанных мероприятиях;
- тематических физкультурно-спортивных
праздниках, организуемых в том числе
организацией, реализующей
дополнительные образовательные
программы спортивной подготовки.
Развитие творческого мышления
Семинары, мастер-классы,
В течение года
показательные выступления для
обучающихся, направленные на:
- формирование умений и навыков,
способствующих достижению
спортивных результатов;
- развитие навыков юных спортсменов и
их мотивации к формированию культуры
спортивного поведения, воспитания
толерантности и взаимоуважения;
- правомерное поведение болельщиков;
- расширение общего кругозора юных
спортсменов.
5.4 План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и
борьбы с ним.
5.4.1 Спортивное ориентирование
Этап
спортивной
Содержание мероприятия и его форма
подготовки
Начальной Веселые старты
«Честная игра»
подготовки
Теоретическое
занятие
Сроки
провед
ения
1-2
раза в
год
«Ценности спорта.
Честная игра»
1 раз в
год
3. Проверка лекарственных препаратов
(знакомство с международным
стандартом «Запрещенный список»)
1 раз в
месяц
Рекомендации по проведению
мероприятий
Составление отчета о
проведении мероприятия:
сценарий/программа,
фото/видео
Согласовать с ответственным
за антидопинговое обеспечение
в регионе
Научить юных спортсменов
проверять лекарственные
препараты через сервисы по
проверке препаратов в виде
домашнего задания (тренер
называет спортсмену 2-3
лекарственных препарата для
самостоятельной проверки
Антидопинговая
викторина
«Играй честно»
Онлайн обучение на сайте РУСАДА
По
назнач
ению
1 раз в
год
Родительское
собрание
«Роль родителей в
процессе
формирования
антидопинговой
культуры»
1-2
раза в
год
Семинар для
тренеров
«Виды нарушений
антидопинговых
правил»,
«Роль тренера и
родителей в процессе
формирования
антидопинговой
культуры»
«Честная игра»
1-2
раза в
год
УчебноВеселые старты
тренировоч
ный
этап (этап
спортивной Онлайн обучение на сайте РУСАДА
специализа
ции)
Антидопинговая
викторина
«Играй честно»
Семинар для
спортсменов и
тренеров
«Виды нарушений
антидопинговых
правил»
«Проверка
лекарственных
средств»
«Роль родителей в
процессе
формирования
антидопинговой
культуры»
5. Родительское
собрание
Этапы
Онлайн обучение на сайте РУСАДА
совершенст
вования
спортивног
о
Семинар
«Виды нарушений
мастерства
антидопинговых
и высшего
правил»
спортивног
«Процедура допинг-
1-2
раза в
год
1 раз в
год
По
назнач
ению
1-2
раза в
год
1-2
раза в
год
1 раз в
год
1-2
раза в
год
дома).
Проведение викторины на
крупных спортивных
мероприятиях в регионе.
Прохождение онлайн-курса –
это неотъемлемая часть
системы антидопингового
образования.
Включить в повестку дня
родительского собрания вопрос
по антидопингу. Использовать
памятки для родителей.
Научить родителей
пользоваться
сервисом по проверке
препаратов
Согласовать с ответственным
за антидопинговое обеспечение
в субъекте Российской
Федерации
Предоставление отчета о
проведении мероприятия:
сценарий/программа,
фото/видео.
Прохождение онлайн-курса –
это неотъемлемая часть
системы антидопингового
образования.
Проведение викторины на
спортивных мероприятиях
Согласовать с ответственным
за антидопинговое обеспечение
в субъекте Российской
Федерации
Включить в повестку дня
родительского собрания вопрос
по антидопингу. Использовать
памятки для родителей.
Научить родителей
пользоваться сервисом по
проверке препаратов
Прохождение онлайн-курса –
это неотъемлемая часть
системы антидопингового
образования
Согласовать с ответственным
за антидопинговое обеспечение
в субъекте Российской
Федерации
о
мастерства
контроля»
«Подача запроса на
ТИ»
«Система АДАМС»
5.4.2 Шахматы
Этап спортивной
подготовки
Содержание мероприятия и его
Сроки
форма
проведения
Теоретическое занятие
«Определение допинга и виды
нарушений антидопинговых
правил»
Теоретическое занятие
«Последствия допинга в спорте
для здоровья спортсменов»
Этап начальной
подготовки
Теоретическое занятие
«Ответственность за
нарушение антидопинговых
правил»
Физкультурно-спортивное
мероприятие «Честная игра»
Онлайн обучение на сайте
РУСАДА '
1 раз в год
Рекомендации по проведению
мероприятий
Обучающимся даются начальные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
1 раз в год
Обучающимся даются начальные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
1 раз в год
Обучающимся даются начальные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
Составление отчета о проведении
1-2 раза в год мероприятия: сценарий/программа,
фото/видео
1 раз в год
Прохождение онлайн-курса - это
неотъемлемая часть системы
антидопингового образования.
Согласовать с ответственным за
Участие в региональных
по назначению антидопинговое обеспечение в регионе
антидопинговых мероприятиях
Обучающимся даются углубленные
знания по тематике;
Теоретическое занятие
1-2 раза в год Согласовать с ответственным за
«Виды нарушений
антидопинговое обеспечение в
антидопинговых правил»
Организации
Теоретическое занятие
«Последствия допинга в спорте
для здоровья спортсменов»
Учебнотренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
Теоретическое занятие
«Ответственность за
нарушение антидопинговых
правил»
Практическое занятие
«Проверка лекарственных
препаратов (знакомство с
международным стандартом
«Запрещенный список»)»
Физкультурно-спортивное
мероприятие «Честная игра»
Онлайн обучение на сайте
РУСАДА
1 раз в год
Обучающимся даются углубленные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
1 раз в год
Обучающимся даются углубленные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
1 раз в год
Обучающимся даются углубленные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
Составление отчета о проведении
1-2 раза в год мероприятия: сценарий/программа,
фото/видео
1 раз в год
Прохождение онлайн-курса - это
неотъемлемая часть системы
антидопингового образования.
Согласовать с ответственным за
Участие в региональных
по назначению антидопинговое обеспечение в регионе
антидопинговых мероприятиях
Теоретическое занятие
«Виды нарушений
антидопинговых правил»
Теоретическое занятие
«Последствия допинга в спорте
для здоровья спортсменов»
Этап
совершенствования
спортивного
Теоретическое занятие
«Ответственность за
нарушение антидопинговых
правил»
Обучающимся даются максимальные
знания по тематике;
1-2 раза в год Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
1 раз в год
Обучающимся даются максимальные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
1 раз в год
Обучающимся даются максимальные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
Теоретическое занятие
«Допинг-контроль»
Согласовать с ответственным за
1-2 раза в год антидопинговое обеспечение в
Организации
Теоретическое занятие
«Система АДАМС»
Согласовать с ответственным за
1-2 раза в год антидопинговое обеспечение в
Организации
Онлайн обучение на сайте
РУСАДА
1 раз в год
Прохождение онлайн-курса - это
неотъемлемая часть системы
антидопингового образования
Согласовать с ответственным за
Участие в региональных
по назначению антидопинговое обеспечение в регионе
антидопинговых мероприятиях
5.4.3. Шашки
Этап
спортивной
подготовки
Сроки
Содержание мероприятия и его
проведени
форма
я
1 раз в год
1. Теоретическое занятие
2. Проверка лекарственных
препаратов (знакомство с
международным стандартом
«Запрещенный список»)
Этап начальной
3. Онлайн обучение на сайте
подготовки
РУСАДА
4. Родительское собрание
«Роль родителей в процессе
формирования антидопинговой
культуры»
5. Семинар для тренеров
«Виды нарушений
антидопинговых правил»,
Рекомендации по проведению
мероприятий
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
регионе
1 раз в
Научить юных спортсменов
месяц
проверять лекарственные препараты
через сервисы по проверке
препаратов в виде домашнего
задания (тренер называет
спортсмену 2-3 лекарственных
препарата для самостоятельной
проверки дома).
1 раз в год
Прохождение онлайн-курса – это
неотъемлемая часть системы
антидопингового образования.
1-2 раза в
Включить в повестку дня
год
родительского собрания вопрос по
антидопингу. Использовать памятки
для родителей. Научить родителей
пользоваться
сервисом по проверке препаратов
1-2 раза в
Согласовать с ответственным за
год
антидопинговое обеспечение в
субъекте Российской Федерации
«Роль тренера и родителей в
процессе формирования
антидопинговой культуры»
1. Онлайн обучение на сайте
РУСАДА
1 раз в год
2. Семинар для спортсменов и
тренеров
Учебно«Виды нарушений
тренировочный антидопинговых правил»
этап (этап
«Проверка лекарственных
спортивной средств»
специализации)
3. Родительское собрание
«Роль родителей в процессе
формирования антидопинговой
культуры»
1-2 раза в
год
1. Онлайн обучение на сайте
РУСАДА
1 раз в год
Этапы
совершенствов
2. Семинар
ания
«Виды нарушений
спортивного
антидопинговых правил»
мастерства
«Процедура допинг-контроля»
«Подача запроса на ТИ»
«Система АДАМС»
1-2 раза в
год
1-2 раза в
год
Прохождение онлайн-курса – это
неотъемлемая часть системы
антидопингового образования.
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
субъекте Российской Федерации
Включить в повестку дня
родительского собрания вопрос по
антидопингу. Использовать памятки
для родителей. Научить родителей
пользоваться
сервисом по проверке препаратов
Прохождение онлайн-курса – это
неотъемлемая часть системы
антидопингового образования
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
субъекте Российской Федерации
5.4.4 Лыжные гонки
Этап спортивной
подготовки
Этап начальной
подготовки
Сроки
Содержание мероприятия и его
проведения
форма
Теоретическое занятие
«Определение допинга и виды
нарушений антидопинговых
правил»
1 раз в год
Теоретическое занятие
«Последствия допинга в спорте
для здоровья спортсменов»
1 раз в год
Теоретическое занятие
«Ответственность за
нарушение антидопинговых
правил»
Физкультурно-спортивное
мероприятие «Честная игра»
Онлайн обучение на сайте
РУСАДА '
1 раз в год
1-2 раза в год
1 раз в год
Рекомендации по проведению
мероприятий
Обучающимся даются начальные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
Обучающимся даются начальные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
Обучающимся даются начальные
знания по тематике;
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в
Организации
Составление отчета о проведении
мероприятия: сценарий/программа,
фото/видео
Прохождение онлайн-курса - это
неотъемлемая часть системы
антидопингового образования.
Участие в региональных
по назначению
антидопинговых мероприятиях
Учебнотренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в регионе
Теоретическое занятие «Виды
нарушений антидопинговых 1-2 раза в год
правил»
Обучающимся даются углубленные
знания по тематике; Согласовать с
ответственным за антидопинговое
обеспечение в Организации
Теоретическое занятие
«Последствия допинга в спорте
для здоровья спортсменов»
Обучающимся даются углубленные
знания по тематике; Согласовать с
ответственным за антидопинговое
обеспечение в Организации
Теоретическое занятие
«Ответственность за
нарушение антидопинговых
правил»
Практическое занятие
«Проверка лекарственных
препаратов (знакомство с
международным стандартом
«Запрещенный список»)»
Физкультурно-спортивное
мероприятие «Честная игра»
Онлайн обучение на сайте
РУСАДА
1 раз в год
1 раз в год
Обучающимся даются углубленные
знания по тематике; Согласовать с
ответственным за антидопинговое
обеспечение в Организации
1 раз в год
Обучающимся даются углубленные
знания по тематике; Согласовать с
ответственным за антидопинговое
обеспечение в Организации
1-2 раза в
год
1 раз в год
Составление отчета о проведении
мероприятия: сценарий/программа,
фото/видео
Прохождение онлайн-курса - это
неотъемлемая часть системы
антидопингового образования.
Участие в региональных
по назначению
антидопинговых мероприятиях
Согласовать с ответственным за
антидопинговое обеспечение в регионе
УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по подготовке к соревнованиям
в соответствии с федеральными стандартами по видам спорта
(при наличии финансирования)
№
п/п
1
Мероприятия
2
Продолжительн
ость
(кол-во дней )
3
Сроки
проведения
4
Тренировочные сборы
в
условиях летнегодетского
оздоровительного лагеря
1
От 14 до 21
дня
Июньавгуст
Количество
участников
5
Место
проведения
6
3-5%
от общего
состава
обучающихся Таштагольс
кий
район
Июль-август
Программа вечерних спортивных
2 площадок
Для обеспечения спортивной подготовки в каникулярный период, подготовки к спортивным
соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку
по дополнительной общеразвивающей программе , организуются тренировочные сборы,
являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса .
КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Перечень и сроки проведения контрольных мероприятий
ГОД ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Контрольное мероприятие
Контрольные испытания по физической подготовке
Итоговая аттестация
1
4
2
от 4 до 12 часов
май
Сроки проведения контрольных мероприятий, включая сроки проведения промежуточной и
итоговойаттестации по образовательным программам могут быть изменены и скорректированы
в отношении обучающихся, осваивающих образовательную программу в сокращенные сроки, в
соответствии с решением руководства МБУ ДО ДЮСШ
8.
РАСШИФРОВКА
Распределение учебной нагрузки среди тренеров – преподавателей муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивнаяшкола» г. Таштагола
на 2024 -2025 учебный год. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Ф.И.О.
тренера преподавателя
1
1. Косачёва Е.В.
2 Смурыгин А.А.
3.Шауро О.А.
Вид спорта
Количество Количество
групп СО
учащихся по плану
в минимальном
количестве
Количество
учащихся в
максимальн ом
кол-ве
Количество
часов в
неделю
2
3
4
5
6
л\гонки
8
120
135
30
волейбол
3
45
60
18
Баскетбол,
6
90
110
36
волейбол, офп
4.Смолярчук О.С. Волейбол, офп
3
45
45
18
5. Пятов К.Н.
ОФП
3
45
45
18
6. Калинович С.М. Спорт\гимнастика 7
105
115
36
7.Байлагашев И.И л/гонки
5
75
100
30
8.Попеляева Н.В. л/гонки, офп
6
90
120
36
9.Казека Р.А.
баскетбол
6
90
90
36
10. Гриднева О.В. л\ гонкиОФП
8
150
155
24
11. Туров О.Г.
волейбол,н\теннис 3
30
30
12
Чеботаева Н.А.
12. Новикова Т.В. л\гонки
3
45
45
18
13. Бедарева Ж.В. Волейбол
1
15
20
6
3.
Бредихина Волейбол,
3
45
45
18
А.В.
баскетбол
990
1115
336
Итого кол-во групп детей и учебных 64
часов
Вакансия
3
Всего учебных
336
339
часов:
Определение учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, а также ее изменение
осуществляются с учетом особенностей реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
физической культуры.